Консультации музыкального руковдителя

О музыкальном развитии ребёнка

Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А.Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

«Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.

Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.

«Среди многочисленных средств воздействия на юное сердце, — отмечал В.Сухомлинский, — важное место принадлежит музыке. Музыка и нравственность – это проблема, ожидающая глубокого изучения и решения. Я убеждён, что музыкальная культура является одним из важнейших условий воспитания нравственной культуры».

Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга. И.И. Павлов писал, что «…главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идёт от подкорки. Если исключить … эмоции, то кора лишается главного источники силы».

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.

Дети, занимающиеся музыкой, отмечают венгерские и немецкие учёные, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.

Известный венгерский педагог Тибор Шараи считает, что «…слушание музыки способствует усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности».

Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.

А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения!

Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут поспособствовать этому! «Хорошие родители важнее хороших педагогов», — так считал известный пианист и педагог Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если равнодушны к музыке родители. Именно папы и мамы должны «заразить» ребёнка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, а при необходимости и отвести малыша в студию, кружок или музыкальную школу.

Как показали социологические исследования у нас и за рубежом, увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.

свернуть

Что такое утренник?

ЧТО ТАКОЕ УТРЕННИК?

УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ — ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ, ОБЫЧНО ПРОХОДЯЩЕЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ), ИМЕЮЩЕЕ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ ПОКАЗАТЬ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ ДЕТИ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - ЭТО ПРАЗДНИК ДЛЯ РЕБЕНКА. МЫ СТАРАЕМСЯ СДЕЛАТЬ ИХ ЯРКИМИ, КРАСОЧНЫМИ И ВЕСЕЛЫМИ.

ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА?

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ МЕРОПРИЯТИЙ.
УТРЕННИКИ ВСЕГДА ПРОВОДЯТСЯ С УТРА, НА ТО ОНИ И УТРЕННИКИ. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИНОГДА ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
ПО ВРЕМЕНИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОВОДЯТСЯ УТРЕННИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДАЛЕЕ ПО ВОЗРАСТАМ.

ПОЧЕМУ НА ОДНИ УТРЕННИКИ ПРИГЛАШАЮТ РОДИТЕЛЕЙ, А НА ДРУГИЕ НЕТ?

УТРЕННИК — ЭТО ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. ПОМИМО УТРЕННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОХОДЯТ: РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДОСУГИ.
В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОВОДЯТСЯ:
• «НОВЫЙ ГОД» (КРОМЕ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТАК КАК ДЕТИ ЕЩЕ НЕ АДАПТИРОВАНЫ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА);
• «23 ФЕВРАЛЯ» (СТАРШИЙ ВОЗРАСТ) РОДИТЕЛИ ПРИГЛАШАЮТСЯ НА УСМОТРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ;
• «8 МАРТА» (ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ);
• «ВЫПУСКНОЙ БАЛ».


КАК РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ РОЛИ, СОЛЬНЫЕ НОМЕРА И СТИХОТВОРЕНИЯ НА УТРЕННИКЕ?

ВОСПИТАТЕЛИ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ ВЫБИРАЮТ ДЕТЕЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО НОМЕРА ИЛИ РОЛИ (ПЕВЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ДИКЦИЯ, ЧУВСТВО РИТМА, РАСКРЕПОЩЕННОСТЬ).
ТАК КАК КОЛИЧЕСТВО ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ, СТИХОТВОРЕНИЙ ОГРАНИЧЕНО, ТО ВОСПИТАТЕЛИ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ СТАРАЮТСЯ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК, КОТОРОМУ НЕ ДОСТАЛОСЬ РОЛИ ИЛИ СТИХОТВОРЕНИЯ НА ОДНОМ УТРЕННИКЕ, ПОЛУЧИЛ ИХ НА ДРУГОМ.
ВОСПИТАТЕЛИ И МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОГУТ НЕ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКА В СОЛЬНЫХ НОМЕРАХ, ЕСЛИ ОН НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД УТРЕННИКОМ НЕ ПОСЕЩАЛ РЕПЕТИЦИИ. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО РЕБЕНОК БУДЕТ ПРОСТО СИДЕТЬ НА СТУЛЬЧИКЕ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ЗАДЕЙСТВОВАН В ОБЩИХ НОМЕРАХ И ИГРАХ.
СТИХОТВОРЕНИЯ И ПЕРЕКЛИЧКИ НЕ МОГУТ ЗАНИМАТЬ ПО ВРЕМЕНИ ПОЛОВИНУ УТРЕННИКА, А ЯВЛЯЮТСЯ ЛИШЬ ЕГО МАЛОЙ ЧАСТЬЮ. ВОТ ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ НА УТРЕННИКЕ. 
РОЛЬ ИЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ МОГУТ ПЕРЕДАТЬ ДРУГОМУ РЕБЕНКУ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ:
- РОДИТЕЛИ НЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ С РЕБЕНКОМ МАТЕРИАЛ ДОМА, РЕБЕНОК ПРИХОДИТ НА РЕПЕТИЦИИ НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ;
- РЕБЕНОК ГОТОВИЛСЯ, НО НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД УТРЕННИКОМ ЗАБОЛЕЛ.
В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ВОСПИТАТЕЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПЕРЕДАТЬ РОЛЬ ИЛИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДРУГОМУ РЕБЕНКУ И НА УТРЕННИКЕ БУДЕТ ВЫСТУПАТЬ ИМЕННО ОН. ПОСТАРАЙТЕСЬ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО ОН НЕ ЗРЯ ГОТОВИЛСЯ И ЕМУ ЕЩЕ ПРЕДОСТАВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСТУПИТЬ.

КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ РОДИТЕЛИ В ПОДГОТОВКЕ К УТРЕННИКУ?

РОДИТЕЛИ РАЗУЧИВАЮТ И ПОВТОРЯЮТ СЛОВА И РЕПЕТИРУЮТ РОЛИ ДОМА, ЧТОБЫ РЕБЕНОК БОЛЕЕ КОМФОРТНО ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ НА РЕПЕТИЦИЯХ, А В ПОСЛЕДСТВИИ, И НА УТРЕННИКЕ.
ПО ЖЕЛАНИЮ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОМОГАЮТ В ПОДГОТОВКЕ КОСТЮМОВ, ДЕКОРАЦИЙ, АТРИБУТИКИ.
ПОДДЕРЖИВАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЕНКА; НАПОМИНАЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УТРЕННИКЕ.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА УТРЕННИКЕ?

ДЛЯ РЕБЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ «ВООБЩЕ» И ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЯМИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ЕСТЬ РОДНОЙ И ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЧЬЕ МНЕНИЕ ДЛЯ НЕГО ОЧЕНЬ ВАЖНО.
ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ НИКТО ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ НЕ МОЖЕТ ПОЙТИ НА ПРАЗДНИК, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕСТНО ПРЕДУПРЕДИТЕ ОБ ЭТОМ РЕБЕНКА. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОБНАДЁЖИВАЙТЕ ЕГО И НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ! РЕБЕНОК БУДЕТ ЖДАТЬ, ПОСТОЯННО СМОТРЕТЬ НА ДВЕРЬ, ОТКАЖЕТСЯ ВЫСТУПАТЬ И УТРЕННИК ПРОЙДЕТ МИМО НЕГО.
ПОЧЕМУ НУЖНА СМЕННАЯ ОБУВЬ, А НЕ БАХИЛЫ?

ВО-ПЕРВЫХ, УТРЕННИК — ЭТО ДОСТАТОЧНО ДОЛГО, БАХИЛЫ НЕНАДЕЖНЫЕ, ОНИ РВУТСЯ И НА ПОЛУ ИЛИ КОВРАХ В ГРУППЕ И ЗАЛЕ ОСТАЕТСЯ ГРЯЗЬ. БАХИЛЫ НУЖНЫ, КОГДА ВЫ НА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ЗАБЕЖАЛИ В ДЕТСКИЙ САД.
ВО-ВТОРЫХ, КОГДА РОДИТЕЛИ ВЫХОДЯТ В ОБЩИЙ ХОРОВОД ИЛИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ, ОЧЕНЬ НЕ ЭСТЕТИЧНО ВЫГЛЯДЯТ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ РЯДОМ С СИНИМИ МЕДИЦИНСКИМИ БАХИЛАМИ.

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В КОНКУРСАХ И СОВМЕСТНЫХ НОМЕРАХ?

ЧАСТО СЦЕНАРИИ ДЕТСКИХ УТРЕННИКОВ ПРЕДПОЛАГАЮТ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ. РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЮТ ПОУЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСАХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ НОМЕРАХ, ИГРАХ. НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ ОТ УЧАСТИЯ! ДЕТИ ГОРДЯТСЯ ВЫСТУПЛЕНИЕМ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. ДА И ВЫ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ПОЛУЧИТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, НЕНАДОЛГО СТАВ РЕБЕНКОМ.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ОДЕЖДУ ДЛЯ УТРЕННИКА?

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОКУПАТЬ НАРЯД РЕБЕНКУ, УТОЧНИТЕ У ВОСПИТАТЕЛЯ ТЕМАТИКУ ПРАЗДНИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. ЕСЛИ УТРЕННИК ПОДРАЗУМЕВАЕТ КАРНАВАЛ, ТО МОЖНО ПОДОБРАТЬ КОСТЮМ КАКОГО-ЛИБО ГЕРОЯ. В ИНЫХ СЛУЧАЯХ ВЫБИРАЙТЕ КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ НАРЯДА.
НАРЯД ДОЛЖЕН БЫТЬ ПО ВОЗРАСТУ (ПЛАТЬЕ С ДЕКОЛЬТЕ НА ДЕВОЧКЕ 4 ЛЕТ СМОТРИТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ СОМНИТЕЛЬНО); УДОБНЫМ, НЕ СКОВЫВАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ТАНЦА: ЭЛЕМЕНТАРНО В НЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ УДОБНО СИДЕТЬ НА СТУЛЕ.
ВАРИАНТ ОДЕЖДЫ НА УТРЕННИК ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: КЛАССИЧЕСКАЯ БЕЛАЯ РУБАШКА, КЛАССИЧЕСКИЕ ЧЕРНЫЕ БРЮКИ, БАБОЧКА ИЛИ ГАЛСТУК, ЖИЛЕТ.
ДЛЯ ДЕВОЧЕК УМЕСТНО НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ. ЦВЕТ ПЛАТЬЯ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ТЕМАТИКУ УТРЕННИКА. НАПРИМЕР, ДЕВОЧКА, ТАНЦУЮЩАЯ ТАНЕЦ СНЕЖИНКИ В ЧЕРНОМ ПЛАТЬЕ - ЭТО ОРИГИНАЛЬНО, НО НЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА. ПЛАТЬЕ НЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ДЕТАЛЕЙ ДЕКОРА, КОТОРЫЕ МОГУТ ЛЕГКО ОТКЛЕИТЬСЯ ИЛИ ОТОРВАТЬСЯ. ПРИЧЕСКА ДОЛЖНА БЫТЬ АККУРАТНОЙ И НЕ МЕШАТЬ ДВИЖЕНИЯМ, ТАК КАК НА УТРЕННИКАХ ДЕТИ ИГРАЮТ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
В КОСТЮМЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ МАСКИ, КОТОРЫЕ ЗАКРЫВАЮТ ЛИЦО РЕБЕНКА.



ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОДЕТЬ РЕБЕНКА В КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ НА НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК?

КАРНАВАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ УМЕСТНЫ, КОГДА СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ПОДРАЗУМЕВАЕТ КАРНАВАЛ. ЕСЛИ ЖЕ СЦЕНАРИЙ ПОДРАЗУМЕВАЕТ СЮЖЕТ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ, ТО РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ, К ПРИМЕРУ, МУШКЕТЕРА БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НЕ ОЧЕНЬ УМЕСТНО. У НАС ПРЕКРАСНЫЕ СЦЕНАРИИ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЕДИНОЙ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИЕЙ. ПОЭТОМУ И КОСТЮМЫ НА ЭТИ ПРАЗДНИКИ ПОДБИРАЮТСЯ С УЧЕТОМ ТЕМАТИКИ ИЛИ СЮЖЕТА СЦЕНАРИЯ. ЕСЛИ НА НОВОГОДНЕМ УТРЕННИКЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НЕ УДАЛОСЬ ПОКРАСОВАТЬСЯ В КАРНАВАЛЬНОМ КОСТЮМЕ, НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ. ВЫ МОЖЕТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ПОСЕТИТЬ МАССУ НОВОГОДНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ТЮЗЕ, В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ, ГДЕ НЕПРЕМЕННО ПОЛУЧИТЕ ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ.

ПОЧЕМУ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ПРИГЛАШЕННЫХ НА УТРЕННИК?

У НАС БОЛЬШОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. НО ЕСЛИ В ГРУППЕ 15-18 ДЕТЕЙ И К КАЖДОМУ ИЗ НИХ НА УТРЕННИК ПРИДЕТ ХОТЯ БЫ ПАПА И МАМА, ТО ЭТО 30-36 ВЗРОСЛЫХ. ПРИБАВЬТЕ СЮДА ВОСПИТАТЕЛЕЙ, МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЕРОЕВ, АДМИНИСТРАЦИЮ ДЕТСКОГО САДА, ВЕДЬ УТРЕННИК – ЭТО ЕЩЕ И ОТЧЕТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ. В ЗАЛЕ СТАНОВИТСЯ ДУШНО, ПОТОМУ ЧТО МЫ НЕ МОЖЕТ ПРОВЕТРИВАТЬ ПОМЕЩЕНИЕ В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ. И ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ НЕ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО.
ПОЭТОМУ МЫ ПРОСИМ РОДИТЕЛЕЙ ОГРАНИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ПРИСУТСТВУЮЩИХ НА УТРЕННИКЕ ДО 2-Х ЧЕЛОВЕК. КОНЕЧНО, ЛЮБИМЫМ БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ, БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ, ТЕТЯМ И ДЯДЯМ ТРУДНО ОТКАЗАТЬ. ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ АЛЬТЕРНАТИВУ – ОНИ СМОГУТ ПОСМОТРЕТЬ УТРЕННИК НА ВИДЕО. 
ОТДЕЛЬНО ХОЧЕТСЯ КОСНУТЬСЯ ВОПРОСА О ПРИСУТСТВИИ МАЛЕНЬКИХ ГОСТЕЙ - БРАТИКОВ И СЕСТРИЧЕК ДО 3-Х ЛЕТ.
МАЛЫШИ НЕ СОВСЕМ ПОНИМАЮТ, КУДА ОНИ ПРИШЛИ И ЗАЧЕМ: МОГУТ КАПРИЗНИЧАТЬ, ПЫТАТЬСЯ ВЫБЕЖАТЬ К БРАТИКУ ИЛИ СЕСТРЕНКЕ, А ЭТО ОТВЛЕКАЕТ И ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ОТ ПРАЗДНИКА.ПОЭТОМУ МЫ НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИМ ВАС НЕ БРАТЬ НА ПРАЗДНИКИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ! ЕСЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СКЛАДЫВАЮТСЯ ТАК, ЧТО ВАШЕ ПРИСУТСТВИЕ БЕЗ МАЛЫША НЕВОЗМОЖНО, БУДЬТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ГОТОВЫ К ТОМУ, ЯТО ВАС МОГУТ ПОПРОСИТЬ ПОКИНУТЬ ЗАЛ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МАЛЕНЬКИЙ ГОСТЬ БУДЕТ МЕШАТЬ (ДЕЙСТВИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВЫШЕ) ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННИКА.

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКУ УТРЕННИКА?

ЗАЧАСТУЮ ПОДИТЕЛИ УВЛЕКАЮТСЯ ФОТОСЪЕМКОЙ, ЗАБЫВАЯ, ЧТО ПРИШЛИ НА УТРЕННИК, А НЕ НА ФОТОСЕССИЮ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМНИТЕ, ЧТО:
• НЕЛЬЗЯ ВЫБЕГАТЬ В ЗАЛ В ПРОЦЕССЕ УТРЕННИКА, ЧТОБЫ СФОТОГРАФИРОВАТЬ РЕБЕНКА.
ДЕТИ ОТВЛЕКАЮТСЯ НА ФОТОВСПЫШКИ, НАЧИНАЮТ ПОЗИРОВАТЬ, ЗАБЫВ ПРО МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР. МЫ ВСЕГДА СТАРАЕМСЯ ОСТАВИТЬ ВРЕМЯ НА ФОТОСЕССИЮ С ГЕРОЯМИ ПОСЛЕ УТРЕННИКА. НО УЧИТЫВАЙТЕ, ЧТО ЭТОГО ВРЕМЕНИ МОЖЕТ БЫТЬ СОВСЕМ НЕМНОГО. БЫВАЕТ, ЧТО В ОДИН ДЕНЬ ПРОХОДИТ НЕСКОЛЬКО УТРЕННИКОВ ПОДРЯД, А МЕЖДУ УТРЕННИКАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПРОВЕТРИТЬ ПОМЕЩЕНИЕ.
• АКТИВНО ФОТОГРАФИРУЯ СВОЕГО РЕБЕНКА, ВЫ МОЖЕТЕ МЕШАТЬ ДРУГИМ РОДИТЕЛЯМ СМОТРЕТЬ УТРЕННИК;
• ВЫБИРАЯ БОЛЕЕ УДОБНОЕ МЕСТО ДЛЯ СЪЕМКИ, УТОЧНИТЕ У МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, НЕ БУДЕТ ЛИ ЕМУ ЭТО МЕШАТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННИКА.

ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЛИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА УТРЕННИКЕ?

-ПОСТАРАЙТЕСЬ НЕ ОПАЗДЫВАТЬ. ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ЭТО ПРОИЗОШЛО, ПОСТАРАЙТЕСЬ ВОЙТИ ЗАЛ, НЕ ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЯ, И ЗАЙМИТЕ ЛЮБОЕ СВОБОДНОЕ МЕСТО, НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ ЗРИТЕЛЯМ.
-НЕЛЬЗЯ ПРИХОДИТЬ НА УТРЕННИК В ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЕ И ГРЯЗНОЙ ОБУВИ.
-НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СОТОВЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ. ЭТО НЕКОРРЕКТНО И 
НЕ ВЕЖЛИВО ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ, ПЕДАГОГАМ И ДРУГИМ ГОСТЯМ.
-НЕЛЬЗЯ ВЫБЕГАТЬ В ЗАЛ ВО ВРЕМЯ УТРЕННИКА. ДАЖЕ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ, ЧТО У РЕБЕНКА ЧТО-ТО РАЗВЯЗАЛОСЬ ИЛИ ОТКЛЕИЛОСЬ.
-НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА ЖЕСТАМИ И ВЫКРИКАМИ, ВСТАВАТЬ С МЕСТА И ПЕРЕХОДИТЬ С ОДНОГО МЕСТА НА ДРУГОЕ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.
-НЕЛЬЗЯ РАЗГОВАРИВАТЬ И ШУМЕТЬ. РАЗГОВОРЫ И ШУМЫ ОТВЛЕКАЮТ ДЕТЕЙ, МЕШАЮТ ПЕДАГОГАМ И ГОСТЯМ. 
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРАВИЛ ОТВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ, МЕШАЕТ ИМ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ГЛАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ДЕЙСТВИЯ.

КТО ИСПОЛНЯЕТ РОЛИ НА УТРЕННИКАХ?

ВСЕ РОЛИ ВЗРОСЛЫХ ГЕРОЕВ ИСПОЛНЯЮТ НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АКТЕРЫ, А НАШИ ПЕДАГОГИ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ОНИ ПОТРАТИЛИ СВОЕ ВРЕМЯ И СИЛЫ, ЧТОБЫ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО. ОТНОСИТЕСЬ С УВАЖЕНИЕМ К ИХ ТРУДУ. ОЧЕНЬ НЕКРАСИВО ВЫГЛЯДИТ, КОГДА ЕЩЕ В ПРОЦЕССЕ УТРЕННИКА, РОДИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ОБСУЖДАТЬ ИГРУ ГЕРОЕВ, ИХ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ВНЕШНИЙ ВИД.


КАК ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ РЕБЕНКА?

ДЛЯ РЕБЕНКА УТРЕННИК — ЭТО СЕРЬЕЗНОЕ СОБЫТИЕ И ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ. ОН ДОЛГО ГОТОВИЛСЯ, РЕПЕТИРОВАЛ. И ОН, КОНЕЧНО ЖЕ, ВОЛНУЕТСЯ! ПОДДЕРЖИТЕ ЕГО, СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ИМ ГОРДИТЕСЬ. ПУСТЬ ОН ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЧТО-ТО ЗАБЫЛ ИЛИ ПЕРЕПУТАЛ, НЕ ПРИДАВАЙТЕ ЭТОМУ ЗНАЧЕНИЯ И УЖ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УСТРАИВАЙТЕ «РАЗБОР ПОЛЕТОВ», И НЕ СРАВНИВАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА С МАШЕЙ, САШЕЙ ИЛИ МИШЕЙ.

ВАШ РЕБЕНОК — САМЫЙ ЛУЧШИЙ И САМЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ! И ОН ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ИМЕННО ТАК, И НИКАК ИНАЧЕ.

 

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

Микулич Т.А.

 

свернуть

Прослушивание музыки дома

Прослушивание музыки дома

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним.

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.

Для начала приобретите диски с записями известного сочинения Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

А репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть и  небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского и других современных детских композиторов.

В настоящее время в продаже появилось очень много дисков группы  «ДОМИСОЛЬКА», «НЕПОСЕДА», фольклорной  детской группы «ИГРАНЧИКИ». И многие, многие  другие.  Также продаются диски с классической музыкой, специально подобранные для детей разного возраста. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку.

И еще одно пожелание – не надо слушать  ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

Микулич Т.А.

свернуть

Музыкальное воспитание в семье

Музыкальное воспитание в семье

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:


· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня.

Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

Микулич Т.А.

свернуть