ГКП Подготовка к школе

Педагог дополнительного образования
СЕМЁНОВА  ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Расписание дополнительной образовательной услуги
сверх базового компонента

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
16.00 - 16.25 - 15.25 - 15.50 - -

Образовательная область: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
От 6 до 7 лет
Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений: широкая ориентировка в языковой действительности, элементарное понимание строения и некоторых закономерностей родного языка; воспитание интереса к языку и речи как явлению действительности; знакомство с буквами как знаками для обозначения звуков, формирование начальных навыков чтения.
Задачи развития воспитанника в деятельности:
формировать представление о слове как языковой единице, о слоговом строении слова, учить членению на слова предложений из двух - четырех слов;
формировать действие звукового анализа слова;
знакомить с некоторыми гласными и согласными буквами как знаками обозначения звуков;
формировать начальные навыки слогового чтения.
Содержание обучения
Слово, его значение
Практическое представление о том, что слово имеет значение, смысл.
Интерес к значению слова.
Словесный анализ предложения
Представление о предложении, словесном составе предложения.
Членение на слова предложения из двух - четырех слов, определение последовательности слов в предложениях.
Составление предложения с заданными словами и заданным количеством слов.
Слоговой анализ слова
Представление о слоге как части слова, деление слова на слоги, определение их количества и последовательности в слове.
Элементарное осознание того, что смена последовательности слогов ведет к изменению смысла слова (сосна - насос) или к образованию бессмыслицы.
Способ выделения ударного слога в слове, словоразличительная роль ударения (и'рис - ири'с).
Звуковой анализ слова
Определение последовательности звуков в слове, элементарное осознание словоразличительной роли звука (угол - уголь, кот - крот).
Представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных звуках.
Чтение
Знакомство с гласными и согласными буквами как знаками для обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков.
Формирование навыка позиционного чтения (с ориентировкой на гласную букву); чтение прямых и обратных слогов (типа ма, ам), простых слов из них.
Письмо
Освоение правильной позы для письма.
Написание ритмизованных узоров, рисование каплевидных форм, линий в разных направлениях.
Навык согласования движений рук, кисти, пальцев.
Сопровождение графического движения речью.
"Печатание" слов (письмо печатными буквами, выкладывание карточками). 
Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности, к математике.
Задачи развития воспитанника в деятельности:
развивать:
психические процессы;
любознательность, настойчивость;
глазомер;
чувство времени;
предпосылки математических способностей;
формировать:
элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственные и временные ориентировки;
умение группировать и классифицировать предметы и явления по 1 - 3 признакам одновременно;
воспитывать:
культуру познания;
интеллектуальные чувства;
чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем.
От 6 до 7 лет
Количество и счет
Представления о(об):

терминах "множество", "элемент", "части множеств";
способах графического изображения множеств;
образовании чисел (до 20);
составе числа из двух меньших чисел, из единиц;
вычислительной деятельности (решение простых арифметических задач на сложение и вычитание) в пределах 20;
о математических знаках: "+", " - ", "=", "<", ">".
Умения:
определять связи и отношения между смежными числами (в пределах счета);
производить логические операции над множествами (объединение, пересечение, нахождение разности и дополнения к подмножеству);
составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в нем элементы и части;
графически показывать отношения между элементами множеств;
решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
адекватно условиям пользоваться некоторыми математическими знаками;
считать порядковым и количественным счетом;
считать единицами с различным основанием.
Величина
Представления об:
измерении (цель, способы, правила);
условной мерке и способах измерения ею.
Умения:
строить сериационные (упорядоченные) ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;
сравнивать предметы и их изображения с помощью предмета-посредника, условных и некоторых абсолютных мерок;
измерять величины с помощью условной и некоторых абсолютных мерок.
Геометрические фигуры и форма предметов
Представления о:

геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);
многоугольнике;
способах видоизменения фигуры.
Умения:
определять форму предметов;
различать и называть геометрические фигуры;
различать и группировать четырехугольники;
видоизменять геометрическую фигуру, трансфигурировать.
Пространство
Представление о:
способах переноса ориентировки в трехмерном пространстве окружающего мира на ориентировку в двухмерном пространстве листа бумаги и наоборот (представление о планах, схемах, рисунках).
Умения:
ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы);
строить простые планы, чертить схемы;
ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги.
Время
Представления о:
днях недели, их последовательности;
месяцах года, их последовательности;
смене суток (понятия "вчера", "сегодня", "завтра");
обогащение представлений о годе, порах года, месяцах, неделе, о количественных отношениях между ними;
календаре и других способах и приборах измерения времени.
Умения:
определять и называть последовательность дней недели, месяцев;
определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, поры года, месяцы и год;
определять время по часам.