ГКП Речецветик

Педагог дополнительного образования
КОЖИНА АЛЕКСАНДРА АНДРЕЕВНА

Расписание дополнительной образовательной услуги
сверх базового компонента

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
- 16.00 - 16.20 - 16.00 - 16.25 -

Цель: развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Задачи:
Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
Подготовить речевой аппарат для правильного формирования артикуляционных укладов для основных фонетических групп звуков (шипящих, свистящих, сонорных звуков);
Развивать движения кистей и пальцев рук, общей моторики;
Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
Развивать фонематические процессы.
Формирование лексико-грамматического строя языка и развитие связной речи.
В содержание занятий включены следующие виды работы:
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии.
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Формирование правильного речевого дыхания.
Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
Развитие фонематического слуха.
Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
Логоритмика.
Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения.
Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
Способствуют расширению и активизации словарного запаса. Умению грамотно строить предложения.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия: 25 – 30 минут.
Форма проведения занятий: групповая.
При разработке и проведении занятий учитываются эффективные методы, приемы и формы работы для того, чтобы учебный материал был доступен и понятен детям. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей.
Перечень оборудования и материалов: дидактические игры, наглядные пособия, картинки, карточки для выполнения артикуляционной гимнастики, игры и игрушки для развития мелкой моторики.
В работе используются методы:
- практические (артикуляционные упражнения и дидактические игры);
- наглядные (карточки, рисунки, игрушки, наглядные пособия);
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы).
В работе предусмотрено использование нетрадиционных методов -  массажные мячики, игры с бельевыми прищепками, игры с пуговицами, игры с песком, счетные палочки. Для активизации внимания детей на занятии могут применяться средства ИКТ.
Психолого-педагогические условия работы:
- максимальная включенность в деятельность;
- подбор материала и форм его усвоения с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
- комфортность и демократичность общения;
- отсутствие жесткой регламентации;
- игровые формы взаимодействия.