Подготовка к школе

Образовательная область: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

От 6 до 7 лет

Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений: широкая ориентировка в языковой действительности, элементарное понимание строения и некоторых закономерностей родного языка; воспитание интереса к языку и речи как явлению действительности; знакомство с буквами как знаками для обозначения звуков, формирование начальных навыков чтения.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

  • формировать представление о слове как языковой единице, о слоговом строении слова, учить членению на слова предложений из двух - четырех слов;
  • формировать действие звукового анализа слова;
  • знакомить с некоторыми гласными и согласными буквами как знаками обозначения звуков;
  • формировать начальные навыки слогового чтения.

Содержание обучения

Слово, его значение

Практическое представление о том, что слово имеет значение, смысл.

Интерес к значению слова.

Словесный анализ предложения

Представление о предложении, словесном составе предложения.

Членение на слова предложения из двух - четырех слов, определение последовательности слов в предложениях.

Составление предложения с заданными словами и заданным количеством слов.

Слоговой анализ слова

Представление о слоге как части слова, деление слова на слоги, определение их количества и последовательности в слове.

Элементарное осознание того, что смена последовательности слогов ведет к изменению смысла слова (сосна - насос) или к образованию бессмыслицы.

Способ выделения ударного слога в слове, словоразличительная роль ударения (и'рис - ири'с).

Звуковой анализ слова

Определение последовательности звуков в слове, элементарное осознание словоразличительной роли звука (угол - уголь, кот - крот).

Представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных звуках.

 

 

Чтение

Знакомство с гласными и согласными буквами как знаками для обозначения гласных, твердых и мягких согласных звуков.

Формирование навыка позиционного чтения (с ориентировкой на гласную букву); чтение прямых и обратных слогов (типа ма, ам), простых слов из них.

Письмо

Освоение правильной позы для письма.

Написание ритмизованных узоров, рисование каплевидных форм, линий в разных направлениях.

Навык согласования движений рук, кисти, пальцев.

Сопровождение графического движения речью.

"Печатание" слов (письмо печатными буквами, выкладывание карточками).

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Цель: формирование интереса к математической стороне окружающей действительности, к математике.

Задачи развития воспитанника в деятельности:

развивать:

  • психические процессы;
  • любознательность, настойчивость;
  • глазомер;
  • чувство времени;
  • предпосылки математических способностей;

формировать:

  • элементарные представления о количестве и счете, величине, геометрических фигурах и форме предметов, пространственные и временные ориентировки;
  • умение группировать и классифицировать предметы и явления по 1 - 3 признакам одновременно;

воспитывать:

  • культуру познания;
  • интеллектуальные чувства;
  • чувство уверенности в себе, комфортности в окружающем.

От 6 до 7 лет

Количество и счет

Представления о(об):

  • терминах "множество", "элемент", "части множеств";
  • способах графического изображения множеств;
  • образовании чисел (до 20);
  • составе числа из двух меньших чисел, из единиц;
  • вычислительной деятельности (решение простых арифметических задач на сложение и вычитание) в пределах 20;
  • о математических знаках: "+", " - ", "=", "<", ">".

Умения:

  • определять связи и отношения между смежными числами (в пределах счета);
  • производить логические операции над множествами (объединение, пересечение, нахождение разности и дополнения к подмножеству);
  • составлять, находить и называть множество по заданному признаку; выделять в нем элементы и части;
  • графически показывать отношения между элементами множеств;
  • решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
  • адекватно условиям пользоваться некоторыми математическими знаками;
  • считать порядковым и количественным счетом;
  • считать единицами с различным основанием.

Величина

Представления об:

  • измерении (цель, способы, правила);
  • условной мерке и способах измерения ею.

 

Умения:

  • строить сериационные (упорядоченные) ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов;
  • сравнивать предметы и их изображения с помощью предмета-посредника, условных и некоторых абсолютных мерок;
  • измерять величины с помощью условной и некоторых абсолютных мерок.

Геометрические фигуры и форма предметов

Представления о:

  • геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, ромб, трапеция, конус, пирамида);
  • многоугольнике;
  • способах видоизменения фигуры.

 

Умения:

  • определять форму предметов;
  • различать и называть геометрические фигуры;
  • различать и группировать четырехугольники;
  • видоизменять геометрическую фигуру, трансфигурировать.

Пространство

Представление о:

  • способах переноса ориентировки в трехмерном пространстве окружающего мира на ориентировку в двухмерном пространстве листа бумаги и наоборот (представление о планах, схемах, рисунках).

Умения:

  • ориентироваться на листе бумаги (центр, середина сторон, углы);
  • строить простые планы, чертить схемы;
  • ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя различные предлоги.

Время

Представления о:

  • днях недели, их последовательности;
  • месяцах года, их последовательности;
  • смене суток (понятия "вчера", "сегодня", "завтра");
  • обогащение представлений о годе, порах года, месяцах, неделе, о количественных отношениях между ними;
  • календаре и других способах и приборах измерения времени.

Умения:

  • определять и называть последовательность дней недели, месяцев;
  • определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, недели и месяц, месяцы и пора года, поры года, месяцы и год;
  • определять время по часам.