Хореография

Педагог дополнительного образования
МИКУЛИЧ ТАМАРА АДОЛЬФОВНА

Расписание дополнительной образовательной услуги
сверх базового компонента

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
15.25 - 15.50 - - - 15.25 - 15.50

 

Образовательная область: Музыкальное  искусство
ХОРЕОГРАФИЯ
Цель:     
Развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современным танцам).  
Средняя группа
от четырех до пяти лет
Задачи:
Развивать:
музыкально-двигательные способности: увлеченность движениями под музыку; непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию, пластичность, гибкость; ритмичность движений.
обогащать новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев.
Формировать:
навыки и умения хореографической техники;
исполнительское мастерство в движении по одному, в парах, хороводах;
умение общаться посредством танца.
Воспитывать:
основы культуры движений, эстетический вкус. 
Содержание обучения
Развитие музыкальности:
обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических  движений: народных, современных, произведений композиторов – классиков;
развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое-грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.)
развивать умения  передавать основные средства музыкальной  выразительности: темп (быстрый, медленный, умеренно быстрый, умеренно медленный); динамику (громко, тихо, умеренно громко, усиление, уменьшение звучания); регистр (высокий, средний, низкий);  метроритм  (сильную долю,  ритмическую пульсацию мелодии); различать 2-3-х частную форму произведения;
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя следующие виды движений.
Основные:
Ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ (бабочки, птички, ручейки), широкий (волк), острый (бежим по горячему песочку);
Прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп, боковой галоп, легкие подскоки.
Общеразвивающие упражнения
На различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);  упражнения на гибкость, плавность движений, сочетание основных движений с прямыми или согнутыми руками.                                                Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями.                                                                                               Основные движения головой.
Упражнения с предметами:
платочками, шарфами, лентами, цветами, султанчиками.
Имитационные движения
Разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный  образ, настроение или состояние (веселый, трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка, бравый солдат).
Уметь передавать динамику настроения (обида, прошение, радость).
Хореографические упражнения:
Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.
Выставление ноги в сторону на носок.
Повороты направо-налево, переступая на носках.                                                                                                     
Полуприседания.
Комбинации хореографических упражнений.
Танцевальные шаги:
мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный, переменный и русский хороводный шаг;я
прыжки  с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, тоже с поворотом на 360 на шагах;
Комбинации  выученных танцевальных шагов.
Ритмические танцы, комплексы упражнений:
разучивание танцевально-ритмических композиций:                                            «Обиженная тучка», «зимняя сказка», «Заячий след», «Солнечные зайчики», «Маленький танец», «кузнечик», «Чебурашка», «Одуванчик», «Карусельные лошадки».
Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраивать в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;
Развитие творческих способностей:
формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова характеризующие музыку и пластический образ.
Развитие и тренировка психических процессов:
развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, двигательной, зрительной), мышления, речи.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с воспитанниками и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчиками уметь пригласить девочку на танец, проводить на место;
Демонстрация танцевальных композиций 
Демонстрацией танцевальных композиций является:
выразительность и непосредственность движений под музыку;
умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;
способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;
использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.
Старшая группа
от пяти до семи лет
Задачи:
Развивать:
увлеченность движением под музыку, способность к выразительному, одухотворенному исполнению движений и танцевальных композиций,
умение импровизировать под музыку;
Формировать:
навыки и умения хореографической техники;
умение общаться посредством танца;
Воспитывать:
эстетические чувства, желание демонстрировать результаты танцевальной деятельности.
Содержание обучения 
Развитие музыкальности
воспитание интереса и любви к музыке, потребности двигаться под музыку;
обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинения;
развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, таки оттенки настроений в звучании;
развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (разнообразие динамических оттенков, усиление и уменьшение звучания); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм ( разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
развитие способности различать жанр произведения плясовая ( вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
Развитие двигательных качеств и умений
развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
основные:
ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, с «каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным шагом, с ускорением и замедлением;
бег- легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения -  на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.
общеразвивающие упражнения:
на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками;
основные движения головой;
упражнения с предметами:
платки, шарфы, ленты, листья, цветы, султанчики;
хореографические упражнения:
поклон для мальчиков, реверанс для девочек;
танцевальные позиции рук и положения рук на поясе, перед грудью;
полуприседания и подъемы на носки, выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги;
соединение выученных элементов и
упражнений в танцевальные композиции;
танцевальные шаги:
шаг галопа вперед, шаг польки, пружинные движения ногами на полу приседах, шаг с подскоком, переменный шаг, шаг с притопом, припадания;
комбинации из изученных танцевальных шагов.
имитационные движения:
различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущение тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе» и т.д.
танцевально - ритмические композиции и комплексы упражнений:
«Кленовый лист», «Туча», «Самовар», «Инопланетянка» , «Матрешка»,  «Часики», «Зимняя сказка», «Веселые дети», «Снеговики», «Бабочки», «радуга и др.
Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротики, спираль и др.).
Развитие творческих способностей:
развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
формирование умений использовать знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим воспитанникам.
Развитие и тренировка психических процессов:
тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;
развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога и т.д. разнообразные по характеру настроения.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам, умение радоваться успеху других детей;
воспитание чувства такта, умение вести себя во время занятий (находить себе место, не толкаться, не шуметь), выполнять все правила, уметь пригласить на танец, проводить на место, извиниться;
Демонстрация  танцевальных композиций 
Демонстрацией  танцевальных композиций является:
выразительность исполнения движений под музыку;
умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;
способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
освоение сложных видов движений: шаг на припадании, переменный шаг, шаг польки, различные виды галопа, вальсовый шаг, элементы движений из современных детских бальных танцев.
точность и правильность исполнения движений в танцевальных композициях.